Отзыв на аниме Империя трупов

Оценка автора: 6/10
Дата написания:

Оцените отзыв

«Империя трупов» - аниме, которое меня заинтересовало сразу же после прочтения жанров и описания. В итоге, ждало жуткое разочарование. Меня у экрана держал лишь интерес, чем закончится всё то, что намутили сценаристы. Сразу говорю, что романы не читала, а потому оцениваю конкретно аниме, как несведущий зритель. Да простят меня поклонники, ибо отзывы я увидела здесь одни только сладенько положительные, аж зубы заныли.
Идея восхитительна, я не могу вспомнить ничего похожего ни в анимации, ни в кинематографе, что поднимало бы столь интересную тему, как существование души, в качестве основного вопроса. И что же дальше? Идею не просто не смогли подать, но превратили в такой чудовищный винегрет из имён, мотивов, лиц и событий, что она потерялась в этой пучине нагромождений. Хотели сказать так много, в итоге, не сказав ничего. Сразу неприятно поразили имена персонажей. Зачем? Скажите, зачем нужно было использовать столько имён известных литературных героев? Здесь был какой-то скрытый, удивительно глубокий смысл? Тогда либо я поверхностно мыслю, либо у сценаристов была больно забористая трава. Настолько, что всё вышло до безобразия нелепым. Я ещё понимаю какие-то, пусть и сомнительные, параллели с Франкенштейном, но как сюда можно было умудриться влепить братьев Карамазовых, Пятницу и доктора Ватсона?! Это глупо. Гораздо лучше бы было дать героям оригинальные имена и не пытаться наделить аниме изюминкой столь экзотическим способом. Не все, знаете ли, любят изюм. В общем, я просто старалась не обращать внимание на Колю с Алёшей и смотрела, игнорируя любые проявления этих неадекватных подборов ФИО. Однако дальше – хуже. Кто-то на форуме высказался по поводу слишком яркой демонизации России в данной полнометражке. Не могу сказать, что меня это прям так уж зацепило, но действия России здесь действительно несколько неадекватны, впрочем, как и остальных стран-участников политической арены, построенной на трупах. Я понимаю фишку с процветающей экономикой, держащейся на мёртвых рабочих, та же работорговля собственно. Однако количество ходячих меня несколько удивило. Их концентрация в сравнении с живыми зашкаливает, это уже не нормально. И почему-то города ни сколько не изменились, не смотря на нереальную антисанитарию. Но это ладно, опустим детали. Далее. Что вообще происходит с сюжетом? Кто чего добивался, у кого какие были мотивы? Вроде бы всё понятно в общих чертах, но если начинаешь разбираться, то снова и снова теряешь нить повествования. Очень много приходится читать между строк. Куча моментов, где авторы сами путаются с всеобщей главной целью – записками Франкенштейна, то они одни, но их существование не доказано, то они точно существуют, то герои начинают ронять такие фразы, словно их и вовсе несколько. Хотя это скорее недочёты перевода, по крайней мере, мне хочется в это верить. Далее вакцины. Что это вообще за жидкости? Их вроде только две – голубая аки мана и красная – снотворное/успокоительное. Однако с какого-то фига эффект вечно разный. Что была за вакцина агрессии? Может, это тоже просто неточность и игра слов, но то виной появления кровожадных зомбарей была вакцина, то программа. Как, в конце концов, функционируют мертвецы? Да и вообще, на протяжении всего аниме происходящее на экране постоянно приходится объяснять себе и додумывать самому же. Обычно это неплохая фишка, но не в таких количествах. Кое-где повествование делало резкие скачки и совершенно неожиданные повороты, но это не смогло увеличить накал просто потому, что ты ещё не уловил расстановку шахмат в предыдущей игре, как затевается новая, противники и союзники меняются местами, а ты остаёшься, обиженный и обескураженный. Негативных персонажей куча, но никто не являет собой абсолютное зло. Один и тот же герой то враг, то друг, то и вовсе оказывается неисправимым идиотом. Два основных антагониста – М (могу ошибаться с именем) и Первый как-то совершенно странно действуют. Сначала я решила, что сейчас начнётся заварушка под флагом «враг моего врага – мой друг», но нет, началась банальная резня. М вообще неадекват, решивший создать идеальное общество, но как-то не продумавший его. Ладно, чувств у трупов нет – круто, мысль о мире без боли и страданий во многих произведениях поднималась неоднократно. Но тут как-то не вяжется совсем – вот беда, мыслят-то трупы тоже со скрежетом. Социум не складывается. Ладно, оправдаем тем, что М – псих. Но тогда совсем грустно, показали его пару раз и убили, даже не потрудившись создать образ качественного отрицательного героя. Ну, дед-маразматик, подумаешь.
Итак, вроде смотришь на постоянные сражения, погони, динамичное действие, но всё это настолько нудно, когда общий смысл смазан. Душа – интереснейшая тема, есть где развернуться. Но психологию людей и религию попросту опустили, научную фантастику в основном заменили картинами однотипных битв. Благо оставили крупицу философии, причём вполне годной, но её так мало, что она тоже тонет во всеобщей неразберихе. Если забить на всю ересь аниме и задуматься, что вообще это было, то выходит очень крутая идея и, что удивительно, не слитый финал (относительно всего остального). К слову, по-настоящему вся эта кутерьма и смогла зацепить меня только ближе к концу. Причём мне было как-то плевать на батл с Первым. Самым трогательным и глубоким оказались отношения главного героя со своим мёртвым другом. Момент, когда Пятница хотел убить доктора Ватсона и не смог, лично меня пронял до мурашек. Там было всё: и внутренняя борьба, и боль, и страдание, и любовь. И Душа. В финале же впечатлили мысли Пятницы, выражаемые им на бумаге, о том, что слова Джона Ватсона – это отныне его воля; по сути уже родной, уважаемый образ доктора рождает душу, не старого друга, нет, но всё же. И улыбка на лице мертвеца, сменившая равнодушно-отстранённое выражение тронула до глубины души. Странно только то, что главный герой, кажется, не понимает того, что на его глазах рождается душа, и он сам невольно становится её источником. Это если мыслить в русле философии. На деле был намёк, что Ватсон и вовсе разделил собственную душу на двоих или как-то так. Сомнительно и бестолково, по-моему, первый вариант как-то больше по душе. Тут уж каждый сам додумает свой идеальный финал и поймёт всё по-своему. Данная сюжетная линия в общей сложности была на экране около 10-15 минут, но она стала для меня самым большим плюсом аниме. Только ради этой парочки смотреть стоит. Ну и ради рисовки, разумеется. К ней у меня вообще претензий нет. Саундтрек тоже пойдёт.
Возможно, стоило бы из этого сделать 12-серийку и разобрать всё по полочкам, даже не знаю. А так…сценаристы толком не закончили ни одной линии. Аниме без начала и конца. И со скомканной серединой.

В итоге, оценку ставить вообще не хотела. Скажу, что смотреть стоит, что, наверное, странно после подобного отзыва. Но может статься, что вам понравится, всё-таки до конца аниме запороть не смогли. За идею, рисовку, пару слезливых (в хорошем смысле) моментов и общую суть картины можно было бы поставить даже десятку. Но то, как всё это передали… 6/10 за глаза хватит. К сожалению.
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Сагра
Аватар Сагра
Все отзывы Сагра 9
Все отзывы на Империя трупов
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 28.07.16

Меню