"Зомбиленд. Сага" - без пяти минут шедевр

Студия MAPPA всегда поражает уровнем амбиций, которые она вкладывает в каждый проект. Начиная с "Эхо террора" 2014 года, сделавшего ей имя (да и с дебютного "Склона Апполона", по-хорошему), они всегда стремились за предел своих возможностей, создать необычную историю, требующую больших затрат. Они не останавливались на хорошем, если могли сделать лучше. Это их большая сила и не меньшая слабость - порой они переоценивают свои ресурсы, и их не хватает на то, чтобы сделать все на 100%. "Юрий на льду", "Эхо террора", "Зомбиленд. Сага" - все это чрезвычайно сложные и рискованные проекты, и иногда возникает ощущение, что их сценарий можно было бы еще немножко доработать, чтобы он осуществил все задуманное до конца. Нет сомнений, что, по сравнению с другими приземленными аниме, опасающимися экспериментов, "Зомбиленд" - просто космос, но он - не шедевр, которым пытается быть, хотя и необычайно веселое и увлекательное зрелище, готовое взорвать разум зрителю своим творческим подходом. За это ему можно многое простить.


 Последний нормальный кадр

Сюжет повествует о старшекласснице по имени Минамото Сакура, которая мечтает стать айдору. В первые же минуты первой серии она выбегает на улицу прямо под колеса грузовика. Пока ее мертвое тело пролетает в слоу-мо под звуки дет-метала на фоне титров, начинаешь понимать, в какую хитрую ловушку тебя заманили. Это не просто музыкальное аниме - это музыкальное аниме про зомби. Сакуру, вместе с шестью другими девушками из разных периодов японской истории, воскрешает загадочный болтун Тацуми Котаро, который хочет организовать из них поп-группу для привлечения туристов в разоренную префектуру Сага. Вот так с шутками и прибаутками нас отправляют на экскурсию по лучшим произведениям жанра "айдору", словно переделанных в комедийный хоррор студией Troma. Результат настолько же беспорядочный и воодушевляющий, насколько кажется из описания.



В двух словах, это весело. Уморительно весело. Сериал ни на минуту не теряет контроль над собственным абсурдом, рассыпаясь то черным юмором бади-хоррора, то буффонадой в духе "Зловещих мертвецов". Контраст между невинным до стерильности образом традиционных айдору и видом зомби-девушек, ежеминутно теряющих конечности, действует подобно веселящему газу, который всегда застает врасплох. Есть что-то слегка неправильное во всем этом предприятии и самой идее психованных, непредсказуемых, чудаковатых, время от времени отвратительных старлеток-переростков. Но зато никогда не знаешь, куда повернет сюжет, даже когда он переходит к более традиционным мотивам жанра во второй половине. И то, что это непонимание не раздражает, а, напротив, приносит удовольствие, дает понять, насколько хорошо авторы владели своим расстроенным оркестром.


 Порой на экране происходит что-то очень, очень странное. Это нормально

Но настоящий козырь в рукаве "Зомбиленда" - это его героини. Группа "Франтётё" состоит из первоклассных, моментально запоминающихся личностей в эклектичном составе. Сакура всегда серьезна и не боится затмить своих подруг. Две более традиционные девушки очень важны для развития сюжета. Есть выразительная малышка, у которой сердце буквально вырывается из груди, есть куртизанка с убойным хуком справа. Крутая байкерша моментально похищает все сцены, в которых появляется. Наконец, нельзя забыть про ЛЕГЕНДАРНУЮ ЯМАДУ ТАЭ. Может, она и простой безмозглый зомби, но ее, черт побери, озвучивает Сэйлор Мун! Конечно, она не произносит ни слова, обходясь мычанием и рычанием, но это все равно невероятная работа. Но даже она не сравнится с термоядерным словесным поносом от Тацуми Котаро. Даже если вы оценили вокальные данные Мияно Мамору раньше, здесь он перешел просто на новый уровень. Он треплется с удвоенной силой, как пулемет в человеческом обличье, на протяжении всего сериала, выкрикивая то едва различимые приказы, то безвкусные слова ободрения, перескакивая с интонаций разумной самодовольной ухмылки на манеру речи бухого сержанта в мгновение ока. Может показаться, что это должно быстро приесться, но Мияно как-то умудрился найти баланс между искренностью и самопародией, так что вы просто покатитесь со смеху каждый раз, когда он разинет рот. Именно благодаря таланту сэйю вы остаетесь с "Зомбилендом" на одной волне - волне, посвященной группе отбросов, которые пытаются проникнуться духом товарищества.


 Персонажи - самое большое достижение этого аниме

И это отлично, поскольку, несмотря на горы веселья, которые доставляют эти ненормальные своими музыкальными занятиями, в более драматические моменты аниме сдает. То, как девушки преодолевают свои проблемы, выглядит слишком банально и небрежно, особенно по сравнению с выразительностью и дерзостью более легких сцен. В "Зомбиленде" не очень уместны сюжеты вроде "двое членов группы не могут ужиться друг с другом и должны закончить философский диспут", а топорной компьютерной графике в сценах выступлений не сравниться с обычной чертовски выразительной анимацией. Проблема в лицах - по сравнению с оживленной мимикой в самых эмоциональных сценах, вроде рэп-баттла из второй серии, от которого животики надрываются, компьютерные модели малоподвижные и ограниченные. А это совсем не то, чего ожидаешь от кульминации. Разницу заметить несложно - те пара выступлений, что сняты традиционным способом, однозначно лучшие во всем сериале.



Нельзя сказать, что это аниме разочаровывает, пусть даже ему и не хватило доработки для того, чтобы стать настоящим шедевром. "Зомбиленд. Сага" все равно полон абсурдного юмора, безудержного творчества и безграничной энергии, как карусель воображения, на которой хочется кататься еще и еще, пока не снимут второй сезон. Если вы почему-то до сих пор не посмотрели его - приступайте. Вы не пожалеете.

Дата написания: 17.12.19

4 .4
Зомбиленд. Сага сезон 1
переведено

Зомбиленд. Сага сезон 1

12
Зомбиленд. Сага
комедия мистика музыкальный
Айдолы Зомби Оригинальная работа
Минамото Сакура мечтает стать звездой. Но ее сбивает грузовик, и она погибает в этой неожиданной автокатастрофе. Проходит десять лет, и она пробуждается в префектуре Сага в виде зомби, лишенного воспоминаний о своем прошлом. Не успела она привыкнуть к своему положению, как ее встречает мужчина по имени Тацуми Котаро. Он объясняет, что воскресил ее и шесть других девушек из разных эпох, чтобы создать поп-группу и восстановить экономику Саги. Котаро становится их требовательным менеджером и планирует фестивали. Девушки же смиряются с ситуацией и решают назвать группу "Франтётё" "Франтётё" от чистого сердца стараются спасти префектуру Сага, не раскрыв своей истинной личности живых мертвецов и вернув…
Online

Пока ничего нет, Обсудить

Другие публикации

"Зомбиленд. Сага" - без пяти минут шедевр



Оцените новость

Автор: PitchBlack
Аватар PitchBlack
Вернуться к новостям
Написать статью/новость
Меню