Сюжеты старой полнометражной и новой телевизионной версии практически идентичны. Вообще большой ошибкой было бы считать, будто сценарии современного аниме претерпели заметные невооружённым глазом изменения сравнительно со сценариями анимации восьмидесятых (да и поздних семидесятых) годов. пецифическая стилистика, исповедуемая Лэйдзи Мацумото, - ярко-синий космос, дурашливый юмор, несколько инфантильный дизайн - в чьих-то глазах может придавать аниме налёт «детскости» и несерьёзности. Но этот фильм серьёзен настолько, насколько это вообще возможно. В нём, шутка ли, нет юмора. Вообще. Никакого. Даже инопланетная белка - ручной зверёк главного героя - отнюдь не служит источником дежурных «приколов». Более того, здесь практически нет и романтики - пунктирная романтическая линия формально присутствует, но существенной роли не играет и выполнена на уровне «он встретил девушку», хотя эмоциональный и утончённый дизайн, казалось бы, должен способствовать.
(с) Фёдор Мастихин