Отзыв на аниме Красавица и дракон

Оценка автора: 5/10
Дата написания:

Оцените отзыв

  Данная аниме-полнометражка стала для меня просто главным полуразочарованием года. Нет, серьезно. Именно что «полуразочарованием», потому что фильм играет на нервах, бьёт по мозгам, выжимает слёзы и очень смешанные эмоции, а потом виляет куда-то в сторону и оставляет тебя с лицом лица и недоуменным вопросом «Чё это было только что?» Если коротко, то стоит сразу выделить плюсы и минусы.

 Плюсы:

 Отлично переданные эмоциональные моменты: трагедии, слёзы, фобии, личные проблемы – тут и фон, и оформление подобраны идеально.

 Музыка (собственно, как еще – это аниме явно поделка наподобие диснеевских мультяшных мюзиклов).

 Интересные задумки по виртуальному миру Ю (или «У» или «И» - кто как перевёл).

 Яркий визуал виртуального мира, пусть и в 3D, но чем-то напоминал одновременно виртуальный мир в аниме «Психопаспорт» и выступления Шерил Ном в «Макросс Фронтир».

 Минусы:

 Рваное местами повествование, отчего теряешься и не понимаешь что происходит.

 Непонятные таймскипы.

 Непонятно куда выруливающий сюжет, оставляющий в итоге недоумение от неоправданных надежд.

 Провалы в логике от которых иногда хочется выть.

 Нераскрытые второстепенные персонажи, некоторые из которых существуют просто чтобы быть: они не несут ничего для сюжета и не участвуют в конфликтах.

 Нераскрытый сеттинг и явные излишние допущения в технических вопросах.

 Лишние конфликты который вообще не к месту и ни о чём.

 Перегруженность тезисами, за которыми сложно разглядеть основной посыл.

 Кое-где в реальности (не в виртуалке Ю) прям видно, что фоны сделали в 3D, а персонажей рисовали в 2D поверх и они выделzются просто до безобразия.

 Это если коротко. Дальше общий разбор сюжета и ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ.

 По хорошему, из этого надо было бы сделать психоделический аниме-сериальчик серий эдак на 12-13 – не больше. Но авторы решили впихнуть всё это в жалкие два часа и мы имеем странную мешанину, которая страдает классическим синдромом талантливого новичка под названием «конфликт сюжета и повествования». Всё? что хотели рассказать авторы? просто не вмещается в эти два часа? и по итогу они решают чередовать кнут и пряник: чтобы прочувствовать проблемы главной героини – нам очень быстро и эмоционально показывают её страдания, которые (не буду спорить) и правда заставляют сопереживать в первый момент, но потом ты приглядываешься и начинаешь очень много всего не понимать. И вопрос «какого хрена?» вылезает всё чаще.

 Изначально история явно планировалась как переосмысление сказки «Красавица и чудовище» на современный лад и в японском стиле. Оригинал – простая сказка с простыми посылами «красота внутри» и «не стоит судить людей по внешности». Повествование примерно так и начинается, затем добавляет «у всех есть свои секреты» и резко виляет в сторону «нужно помогать всем и даже незнакомцам, ведь их жизнь может быть непрерывно ужасной», что закругляет впечатления зрителя и заставляет его вспомнить начало и личную трагедию ГГ и осмыслить поведение её матери, а потом и самой ГГ. Казалось бы, всё логично, даже правильно… но эта «правильность» как домик, построенный из гальки и клея ПВА.

 Разберемся подробнее.

 Сам сюжет начинается с утра главной героини Сузу. Проснуться, попить чаю, покормить собаку, у которой три лапы. Зачем тут собака-инвалид? Играет ли она роль хоть в чем-то? Нет. Просто чтобы была. И именно трехлапая. Как, почему и для чего? Просто схавайте это. Далее Сузу сидит на крылечке или как это называется, пьёт чай и вообще выглядит как нахохлившийся воробей. Когда родной отец предлагает подвести или пообедать – ответ нет. И дальше мы в гордом одиночестве отправляемся на электричке и автобусе в школу и тут ГГ впервые немного улыбается. Вроде бы. То есть зрителю дают понять, что Сузу не ладит с отцом, но причин не называют. Но, блин, она сидит с таким зашуганным видом и так себя ведёт, что можно подумать, что папочка её избивает каждый день на завтрак, обед и ужин! К чему нам эти крючки? Ну, ладно, это начало – сюжет должен заинтриговать, простим ему это.

 Далее – школа. Первая красавица школы Лука-тян, начало первого весеннего триместра. Кажется, школьные клубы набирают новых участников. Знакомство с лучшей подругой ГГ – Хира, язвительной умницей, которая отпускает подколы в сторону Сузу. Знакомство с местным чудиком, любителем каноэ, Камишином. Знакомство с Шинобу – другом детства ГГ и местным школьным прЫнцем, у которого по традиции аниме про школьную романтику толпы фанаток. Намёк на то, что ГГ он нравится и вообще «он в шесть лет сделал мне предложение». Опять же, я вижу тут то, что Сузу хочется внимания. Всё. День закончился – Сузу идёт домой. Л-л-л-ладно, может быть нас здесь познакомили с ключевыми персонажами всего сериала, которые будут влиять на всё и вся? Хор-р-рошо.

 Далее у нас флешбек, который должен объяснить почему Сузу такая замкнутая и объяснить её социофобию. Здесь рассказывают про мать Сузу и самое раннее детство героини и до наших дней. Чудесные отношения, любящая мать, которая научила дочурку писать музыку и прочее. Сузу жизнерадостная, милая девочка, увлеченная написанием своих мелодий и всё хорошо. И пофигу, что большая часть флешбека без звука вообще. Но тут мы видим небольшую странность: отец в этой семье всегда где-то позади. Только пара случаев, когда он показан рядом с дочкой – когда они фоткают маму и куда-то идут. В основном он нарисован особняком. То есть воспитанием ГГ занималась мать и оставшись без неё, папа просто не знает как общаться с собственной дочерью? Возможно. Честно – мне стало его даже жаль. Этим двоим бы к психологу. Особенно Сузу. Особенно Сузу! Так как дальше мы видим что произошло с её матерью: женщина пытается спасти чужого ребенка невесть как оказавшегося на островке посреди реки. Как это вышло? Где спасатели? Почему туда ломонулась одна единственная женщина и никто не помог, хотя там явно полно взрослых? Ответов вам не будет – просто схавайте ситуацию. Ну и естественно, спасая ребенка, женщина утонула. Отдадим должное режиссерам – сцена показана мощно и на неё тут работают все декорации. Даже сообщения в сетях помогают вызвать сочувствие в главной героине и раздражение на общество, реакция которого очень достоверно показана: даже на такую трагедию находятся те, кто говорит, что мать Сузу сама виновата и полезла туда зря. С одной стороны, мне не нравятся такие заявление – с другой я по сути сама такая же (смотри мои вопросы выше). С третьей – нам не дают толком оценить ситуацию, намеренно вырезая детали: где была эта река, как там оказались люди, почему мать ГГ туда помчалась. Нам дают очень узкую картину, ставя перед фактом и отрезая частности, чтобы не было вопросов. Но вопросы есть. Дальше мы видим Сузу, которая с тех пор не может больше петь… Э-э-э, а она могла? Мы видели, что она СОЧИНЯЛА мелодии, но с её вокальными данными зрителя и не думают знакомить заранее. Дальше опять школа и Сузу прям олицетворение фразы «одиночество в толпе». Др-р-раматичененько. Окей, ладно, не будем придираться: многим подросткам тяжело заводить друзей и все мы знаем как в принципе тяжело быть подростком. Попытки одноклассников притащить Сузу в караоке ничем хорошим не заканчиваются – очередная сильная драматическая сцена. Тут действительно ощущаешь смятение, будто подглядываешь за чужими слезами. Браво, мои аплодисменты – этот момент один из тех, которые впечатляют. И также это существует, чтобы мы уж точно поняли, что у Сузу проблемы с пением. Но все же я бы со своей колокольни злого циника даже сказала, что проблемы у неё с вокалом в принципе. Но окей, тут опять же психологические травмы, может в этом проблема – не спорю.

 Сузу возвращается домой и почему-то даже не переодевшись и не отмыв тошнотики с лица, прыгает за компьютер, где подруга прислала ей ссылку на то самое Ю. Некое приложение в телефоне, титульник которого говорит «ты можешь стать другим человеком». Ага, кто-то пытается удрать от реальности? Ясно, запомнили. В процессе создания аккаунта снова флешбек и показаны ментальные терзания Сузу и её боязнь людей и как была сделана фотка на которой Сузу оказалась рядом с красавицей Лукой-тян. Зачем этот момент? Программа ведь по итогу создала аватар с Сузу, а не с первой красавицы. К чему этот флешбек был вообще? Почему ГГ просто не сделала новое селфи на мобильник, который тут же под рукой лежит?!! Но ладно, я такая злюка, придираюсь к мелочам.

 Сузу пишет тот самый ник «Белл» (привет, Красавица, мы все уже поняли) и программа говорит «подключите устройство». Которое выглядит как беспроводные эппл-наушники, но нет это не «огрызок». Самое же парадоксальное, что оно вообще есть у ГГ. Которая до сих пор не знала о существовании Ю. При том это явно не просто рандомные наушники – там прям логотип программы на них. То есть это специальная часть функционала Ю, которую надо покупать. Явно высокотехнологичная херня, которая через уши снимает биометрию и, кажись, к мозгу подключается. Как? Это даже в теории смешно. Даже в том же SAO был сначала шлем, а потом кольцо на голову, чтобы закинуть сознание в виртуальный мир. Плюс там хотя бы обговаривалось, что это игры и по логике нужно мощное железо. Здесь же мы видим что любой рандомный чел может просто так подрубиться к Ю и попасть в виртуальный мир вплоть до физических ощущений. Да ладно? А если у меня на компе до сих пор «виндовс 98», а андроид на старой модели телефона перестал обновляться? И вообще сколько стоила бы такая штука? Цены на вирт-очки напомните? Хотя бы. Сколько всего высокотехнологичного должно существовать в мире на основе такой технологии? Но ничего этого нет и в помине, так как до сих пор мы видели обычный, затрапезный городок и школу. Это вам не умный дом как у Асуны, и не технология тех вирт-ошейников, которые были в «Ускоренном мире» и которыми обыденно пользовались все. Тут просто есть такая штука и всё.

 Честно – я слегка впала в ступор на этом моменте. Контраст и глупость просто. Авторы же явно говорят нам очередное – ПРОСТО СХАВАЙТЕ! Оке-е-е-ей. Моя злость уже поднялась на два плюсика.

 Я не стану спрашивать, как вообще выглядит тут подключение к такой программе. Персонаж просто сидит как в «ускоренном мире» и проходит всего секунда за восемь часов в виртуале, чтобы всё не выглядело странно? Или надо лежать как опять же в SAO? Или всё дальнейшее выглядело так, что Сузу бегала по комнате с песнями, натыкаясь на предметы и видя перед собой лишь Ю? Нам не покажут.

 Всё же дальнейшее выглядит так, что попав в виртуальную реальность, набитую разномастными аватарками всех видов, цветов и размеров, Сузу-Белл тут же начинает петь. Сопровождение берется из неоткуда. Сначала её критикуют, но потом подлетает крохотное существо и говорит «ты прелестна».

 В реале Сузу просыпается уже утром и тут же смотрит на телефон. Расстраивается из-за нуля подписчиков. Опять – девочка явно хочет славы. Эй, я думала твоя проблема в потери матери? Но нет, проблема в том, что Сузу не могла петь. А теперь вот может. Снова обычные будни – школа, подруга, дом… И тут происходит тайм-скип, кажись.

 Потому, что непонятно сколько времени прошло. День? Два? Неделя? Кажется первый триместр, но об этом можно судить лишь по окружению, высчитывая в голове время на учебу. Сузу снова заходила в Ю? Нет? Или да? Она просто смотрит на телефон и видит как количество фолловеров растёт как на секундомере, но показывают пока только её дебютную композицию. Дальше уже новые песни, интервью другой виртуальной певицы Пегги-Сью, а потом… снова возврат в ту же самую секунду, где Сузу только что офигевала после своей первой песни. И одноклассники говорят про Белл, что она «новенькая». Так что это были за другие песни после той первой? Алё, сколько времени прошло-то?! Я запуталась.

 Усугубляет это запутанье то, что главная героиня бежит к подруге и там выясняется, что у Сузу уже есть те, кто делает аранжировку к её песням, кто делает ей костюмы, а Хира уже заделалась её менеджером? Шта? Покажите мне местный будильник, блин! Вместо этого нам немного рассказывают о технологии Ю – типа программные алгоритмы позволяют выявить скрытые сильные стороны пользователя. Опять я афигеваю от того, как наушнички просвечивают мозг.

 Пока Хира развлекается, на экран с какого-то выпрыгивает миллион окон о том, как кому-то где-то плохо по всем фронтам и в центре весьма занимательная троица. Хира говорит, что если она заработает в Ю – она всё пожертвует на благотворительность. Ладно, допустим.

 Но тут опять же временная петля: вот опять Белл уже поёт на концерте, а про Пегги-Сью говорят, что с ней покончено. Я не понимаю, какие чувства это должно вызывать у зрителя? Мы ничего не знает о Пегги и на неё в принципе всё равно. Она просто служит маркой того, что Белл популярнее, но можно было обойтись для этого и без специального персонажа – просто показать заголовки новостей Ю. И опять же мы прыгаем куда-то во времени.

 И тут же наступает лето. И надпись на доске «поздравляем выпускники». Чё? Это-то тут каким боком? Этот мульт точно делали японцы? У них выпускной в начале весны, когда заканчивается третий триместр. А потом 1-2 недельные каникулы и новый учебный год.

 Снова Сузу смущается и ноет, пока учителя репетируют будущий рождественский концерт, заранее так сказать. С учителями даже не знакомят – просто показывают толпу разномастных разновозрастных женщин и толкают абстрактный диалог о счастье. Типа и на старости лет может можно не знать что это такое.

 Затем диалог с Шинобу. Вы уже забыли кто это? Это тот самый красавчик-друг детства, который берёт ГГ за руку и говорит «посмотри на меня». Сузу сбегает и потом горюет, что типа я уже не маленькая девочка, можешь не переживать за меня. При том ясно видно, что ей прям хочется, чтобы за неё переживали. Плюс мы видим как красотка Лука типа флиртует с Шинобу и ГГ опять же горюет. Мы ведь помним, что она говорила раньше? Ладно, подростки – с кем не бывает.

 Тем временем у Белл концерт невьЮических масштабов. И тут-то происходит та сцена, о которой часто любят заливать в трейлерах: шар стадиона раскрывается и туда врывается тот самый Дракон. Только вот, момент – вопреки промо, заявлениям в описаниях к фильму и прочее, Дракон вовсе не является главным фанатом Белл. Он просто убегает от группы пользователей в белом, зовущих себя «Джастис». Типа местная лига справедливости, кажись.

 Всё это тут же и выясняется. А также то, что в Ю есть некая боевая арена, на которой Дракон бил морды всем. Если это легально, то какого за ним кинулись эти псевдосанитары? Дальше и вовсе цирк с конями, когда завязывается драка, а предводитель этой компашки демонстрирует некую херню, которая способна убрать «камуфляж», то есть превратить облик аватара в реальный облик пользователя Ю. Опять же где-то мы это уже видели (привет, SAO). Но там хотя бы это было объяснено, что дескать в процессе настройки виртшлема надо было коснуться разных частей тела и так хитрожопая система определяла какого игрок роста и телосложения, всевозможные же датчики внутри виртшлема просто сканировали лицо. Как это тут срабатывает? По фото? А если я вообще не свою фотку грузила, а Волан-де-Морта какого-нибудь? Объяснений не будет. Додумывайте сами. Или отключайте мозги, а всю ситуацию просто СХАВАЙТЕ. Опять.

 Да и не надо задумываться, откуда вообще у простого пользователя такая штука. Этож явно какой-то крэк к программе Ю. И почему админы еще не заблочили его? Правил нет – привет анархия?

 Но Дракон всем напинывает в итоге. В процессе этого эпизода зрителям закидывается еще одна удочка – фраза Дракона «не смотри на меня». Шинобу сказал «посмотри на меня» - этот «не смотри на меня». Первая ассоциация, а вот кто тут Дракон! И это даже логично, это вписалось бы в легенду «Красавицы и чудовища».

 Концерт сорван, большая часть «джастисов» избита Драконом, но пафосный предводитель и не подумал с ним драться – только пошипел. Дракон сбегает через отверстие в крыше стадиона. Белл же такая «ой, кто он?».

 Снова реал. Снова отец пытается заговорить, предлагает пообедать. Сузу смотрит на не него так, будто он лично утопил свою жену. Вот тут я уже начала беситься. Деточка, чуть-чуть чуткости включить, не? Ты лишилась матери – он жены. Поговори с папой, ёлки! Но нет! Кому там дело до нормального папы, который не хочет давить на ребенка? Белл и Хиро теперь задались целью – узнать кто такой Дракон.

 И вот тут главная сюжетная дыра. Потом что – ЗАЧЕМ?!

 Нет, когда ты посмотришь всё это целиком, увидишь так сказать картину в целом… поймёшь что это была Тупость-Во-Имя-Сюжета. Схавай это. Опять. Просто потому, что Дракон вовсе не главный фанат Белл, он вломился на стадион чтобы сбежать и концерт сорвал случайно. Он не отнял какой-то жизненно важный квест, которых в Ю вообще нет (этот мир просто соц-сеть), он ничего не украл. Но Белл отменяет концерт. Почему? Что такого случилось? Я лично не вижу проблем. А если проблемы есть – зрителю их не объясняют. Максимум можно подумать – все испугались дракона и перестали заходить в Ю. Но чего там бояться?! Это опять же не Десган из все того же SAO, где он убивал в реале людей. Чего боятся тут? Потери аватара? Так программа в самом начале говорит прямым текстом, что можно всё стереть и опять начать сначала. Я всё еще не вижу проблем. Но персонажи видят. И Хира такая – мы должны сами его разоблачить!

 ЗАЧЕМ?! Он вам концерт не даёт провести? Вы этого не показали и не объяснили. Короче, у главной героини в общем-то нет никаких объективных причин чтобы искать этого чудика или пытаться понять кто он на самом деле. Но она это делает. Просто так подруга решила. Опять же – схавайте и не задавайте вопросов.

 И девчонки, прихватизировав пустой класс в школе и притащив туда целую компьютерную станцию, начинают искать инфу по Дракону. Сколько боев на той самой арене он выиграл, сколько проиграл и так далее. Вы сами-то не шибко хотели бы, чтобы вас «разоблачили», но собрались сделать это с кем-то другим из-за одного вирт-концерта? Какие добрые девочки. Потому что если было больше концертов – этого не показали. Опять же конфликт сюжета и повествования.

 Далее слухи, кандидаты на роль «Дракона», у каждого из которых есть свои личные секреты, Хира, влюбленная в старенького учителя физики (это вообще зачем нам знать?)… Да и еще рисунки на накидке Дракона – с какого-то хрена это синяки. Как это работает, при учете того, что костюм можно поменять?

 Тем временем все в Ю как ненормальные бегут искать Дракона. И «джастисов» становится больше. При том это, кажись, не ИИ и NPC, это живые люди, которые туда вступают – все-таки Ю это соцсеть.

 А потом выясняется, что у Дракона есть замок в изолированном месте. Как он там оказался? Почему это замок Дракона, а не локация? Как тут реализованы права на собственность? Нам не скажут. Просто… ну вы поняли, да?

 Белл идёт туда, какие-то мелкие существа или другие юзеры, у которых такие аватарки пытаются её тормознуть, а потом появляется тот самый Ангелочек, её первый подписчик и ведёт Белл к замку. Там она нарывается на Дракона, который на неё орёт. Белл спрашивает «кто ты на самом деле»… Алё, тупица, а может первая скажешь кто ты? Честно – я уже начала раздражаться. Белл драпает из вирта.

 Снова реал, репетиция и те учителя без имён. Одна из них говорит, что Сузу влюбилась в плохого парня и всё сводится к «напиши ему песню». Странный вывод. Сузу пытается сочинить песню и… думает о Шинобу. Еще один крючок и зритель уже должен убедиться в своих подозрениях. Опять же, всё это вписывается в концепцию Красавица и Чудовище, даже те Розы Секретов, которые Ангел выращивает во дворце Дракона. Но это, скажем, слишком по-диснеевски и меня терзают смутные сомнения.

 Далее – самый бессмысленный конфликт в мультике: девочки из школы заподозрили, что Шинобу и Сузу встречаются и взбесились. Они не встречаются, но Сузу ему нравится. Эй, может учтете его мнение? Нет? Конфликт погасили и вообще непонятно зачем он. Наверное, чтобы побормотать о том, что может это красавица Лука-тян все это устроила? Может она злодейка? Хира, иди лечись от параной – тебя заносит.

 Уже где-то тут сюжет начинает опасно вихлять по дороге.

 Потом звонит Лука, чтобы что-то спросить у Сузу. Потом Сузу пытается что-то сказать Шинобу типа, ты не обязан обо мне заботиться – я уже не маленькая. Потом СМС от Луки и ГГ сквозь слёзы пишет в ответ СМС, что «я болею за тебя, Лука-тян» и подразумевает что за Шинобу. А сама Сузу плачет потому что Шинобу ей тоже нравится, но она же не красавица… Что?

 В общем, она драпает в витр. И там снова он в замке Дракона. Третий крючок – картина некоей женщины или девушки с испорченным лицом, но с каштановыми волосами. Нарисовано не внятно, но если вы думали, что Дракон это Шинобу – вот вам третий крючок. Сузу снова идёт к Дракону спрашивает про рисунки на мантии а.к.а синяки, тот на неё орёт и она сбегает. Снова.

 И тут в городе нарывается на джастисов. Самая тупая сцена в мульте. На Белл наезжают и спрашивают что ты тут делаешь. А что тут нельзя где-то ходить? У вас тут база? Или ночь? Вы уже всеми силами показали и указали, что в Ю пользователи со всего мира, так учтите часовой пояс и объясните почему в этой зоне так темно. А нет – нам опять говорят – схавайте это.

 Джастисы понимают, что перед ними Белл… и начинают на неё наезжать все равно. Но тут её спасает Дракон и снова они возвращаются в тот самый замок. И Дракону больно… из-за того, что его аватарку побили другие аватарки?.. Как это работает?!!

 Дальше Белл поёт ему песню и появляется почти диснеевская сцена с танцами. Очень красиво, но странно и глуповато. А конце почему-то Дракону и Ангелочку становится плохо. Вау, сюжет ожил.

 Опять же километры слухов, бесполезные сцены, где в реале предыдущие кандидаты на роль Дракона рассказывают свои секреты: у кого-то шрамы от операции на сердце, у кого-то дурной характер и прочая ничего не значащая пафосная ерунда. Белл прячется и явно давно не выступает и все гадают куда она делась и – до сих пор – кто такой Дракон? Опять же, сколько времени длится этот конфликт? Обычно интернетские холивары не тянутся долго – народ просто переключается на иную тему. А тут прям всё зациклилось как не знаю что.

 Тем временем Белл ловит предводитель джастисов, тот самый которому так не терпится ткнуть кого-нибудь в морду своей «разоблачающей хренотенью». Белл спасают мелкие существа из дворца.

 Снова реал. Папа говорит «если у тебя проблемы – можешь мне рассказать», но Сузу драпает от него как ошпаренная. Плюс один к моему раздражению. Что с тобой не так, ГГ?

 Встреча с той Лукой-тян, которая говорит Сузу, что не смогла признаться парню, которым оказывается вовсе не Шинобу, а чудак и любитель каноэ Камишин. Еще одна Красавица и Чудовище, внутри сказки про Красавицу и Чудовище. Хотя не так уж и неожиданно: Лука еще в самом начале на него поглядывала, но это остается совершенно без внимания.

 Девчонки пьют чай и говорят о мальчиках. К чему это? Зачем набивать этим повествование, если вы дальше сделаете то, что сделаете? Вы тратите эфирное время на лишние вещи.

 Дальше – самое тупое, смущенное, но ржачное признание в истории: они на станции наткнулись на Камишина. Вот тут на фоне фона (масло масляное) персонажи (особенно Камишин) выглядели пипец какими чужеродными. Кто это рисовал? Кто этот сюжет писал? Нет, кто нарисовал Кимишина таким похожим на обезьяну? Глядя на него я сидела и впервые в жизни вообще думала избитую фразу «да что она в нём нашла?».

 Заставить меня думать о таком – это еще надо суметь. Плюс десять к моему раздражению. Стукнуть бы в морду сценаристу.

 Итак, кстати, парочка тут красные как помидоры договариваются в основном благодаря Сузу. Вау, тихоня вдруг резко сменила характер. Ладно, это опять несущественная мелочь, на самом-то деле.

 Встреча с Шинобу, Сузу пытается признаться (пример же тут же перед глазами был минуту назад), краснеет, снова становится тихоней, а Шинобу так легко говорит «это же ты Белл?». Четвертый крючок. Плохая цифра у японцев. У Сузу истерика, слёзы и прочее и тут звонит Хира: джастисы нашли замок (допетрили таки) и поколотили всех тех мелких чудиков. Которые оказывают ИИ. Откуда они тут? Почему звали Дракона «господином»? Вы знаете, что делать, верно? Словно на букву «с».

 Джастисы сожгли замок. Как?!! Это, блин, электронная соц-сеть! Слово на букву «сха» - мы все помним. Сузу же ищет Дракона. Где он и куда делся? Кем может быть в реале? Ждёте, что это Шинобу и дальше будет таки романтическая линия «Красавица/Чудовище»?

 А вот шиш вам. Добро пожаловать в самый большой облом сюжета, лишающий предыдущее повествование смысла напрочь.

 Дракон – ребенок.

 Тудумс.

 Дракон – ребенок, которого избивают дома.

 Тудумс дважды.

 Девчонки находят трансляцию по той самой песне, которую пела Белл в замке и там абсолютно левый чел, который до этого мелькал лишь в коротком видео про папашу-одиночку, у которого двое сыновей. Но папаша заверял, что все равно они счастливы. Вы уже поняли, да?

 Мы в том самом повороте-ни-о-чем, когда все кажущиеся предыдущие тезисы повествования смешиваются и тупо теряются. О чём было предыдущее повествование? Какой в нём теперь смысл? Будь уверенней? Будь собой и тебя полюбят? У всех есть скрытые таланты и просто нужно ловить свой шанс?

 Вопросы личной популярности просто не имеют смысла на фоне семейного насилия.

 Сузу звонит мальчикам – их двое и тот, который был под аватаркой Дракона орёт на неё, типа ты только болтаешь, что поможешь и бросает трубку.

 Сузу после воплей подруги дропает в вирт и там отнимает «разоблачалку», чтобы в саму себя из неё пальнуть, а потом в своем настоящем виде поёт перед хренолиардом пользователей, которые её поддерживают… Как это должно было убедить мальчишек, что она хочет помочь им? Тут же не кстати переосмысление поступка матери, которая пыталась спасти чужого ребенка и утонула… Всё в кучу просто. Плюс почему Сузу появляется в той одежде, которая на ней в данный момент? Этой блузки и юбки не было на фото и как программа определила? Да блин, даже на Карито остались его игровые шмотки, когда из заперли в Айнкраде! Только лицо изменилось, а тут это как вышло? Ладно, я опять придираюсь. Хорошо.

 Плюнем так как сцена и правда выглядит и красиво, и эмоционально, и воодушевляюще. Очередной плюс к самому сериалу, но… смысл в этой сцене опять же? Единственное что могу придумать – сказать «это я та самая крутая и знаменитая Белл, я вам помогу». Видимо только это.

 Пацаны там в шоке – разумеется – и снова звонят.

 Опять же ряд вопросов. Если их избивал папаша, но у них до сих пор был интернет и видеосвязь, выход в эту самую Ю, то какого они до сих пор не пожаловалась в службу опеки?! Или просто не попросили помощи хоть у кого-то?!! У старшего пацана синяки по всему телу. Ку-ку? Почему не обращались ни в какие соцсети? Можно было выложить фотки, попросить помощи и так далее.

 Почему они не вырубили до сих пор комп после очередной истерики Дракона – тоже вопрос. Почему папаша до сих пор не отрубил им интернет еще раньше – вопрос куда побольше.

Они пытаются сказать свой адрес, но вваливается папашка и таки вырубает связь. Вся ранее набившаяся в комнату компания в виде нескольких учителей и парочки одноклассников пытаются найти по увиденному на видео место жительства избиваемых мальчишек. Учительница звонит в полицию, но там говорят, что надо ждать сколько-то там часов.

 Сузу решает, что ей срочно надо ехать в Токио – спасать мальчишек. Из всей компании двое учителей… везут её на станцию. Алё, вас там почти 10 человек оптом – почему не все сразу туда едете?! А если папаша-кухонный-боксёр прибьёт вашу ученицу, которую вы отправили туда в одиночку? Даже пацаны с ней не поехали. Вот это уже откровенный тупизм. Просто вот на 100%. Этой сцены я не понимаю и понять не могу ни с какой стороны. Если бы хотели опять это как связать с матерью ГГ, то тут мы видим лишь повторение ошибки её и общества: она одна кинулась в реку и в итоге утонула, рядом же находящиеся люди не помогли, а теперь дочь повторяет ту же ошибку – у неё рядом есть люди, которые просто пихают её в сторону опасности с пафосными лицами.

 Пока Сузу добирается до Токио – таки пишет отцу и говорит, что она эгоистка. О аллилуйя! Наконец-то до тебя допёрло, что у тебя нормальный отец, а могло бы быть как у тех мальчишек. Но вот то, что папа так легко на её поездку черт знает куда говорит «ну, у тебя должны быть причины» - фейспалм. С другой стороны, мне её батю было жаль на протяжении всего фильма: он, кажись, просто не знает как общаться с собственным ребенком. Еще раз – им бы обоим к психологу.

 Сузу находит дом мальчишек, которых все-таки не убили, но папаша опять же недоволен, но Сузу защищает мальчишек и так пугает папаню суровым лицом, что… что это было? Дальше она говорит Дракону (как там его зовут – опят забыла) «я люблю тебя»… Что?! Ты сочиняла песню и думала о Шинобу. Ты собиралась признаться ему (ладно, тут шатко, допустим), но ты рыдала, когда думала, что Лука-тян собралась признаваться именно ему. Что щас было? О какой любви речь? А то что пацан так впечатлился и наконец-то надумал что-то делать – у меня вызвало очередной фейспалм. То есть у них был интернет и они ни разу не пытались записать компромат, как папаша их избивает, не пытались позвать на помощь, ничего не пытались сделать – потолок поддержки был состряпать в Ю аватара и поддержать умственно отсталого брата, путем побед на арене… Что это за поддержка? Но тут явилась Сузу и прям он впечатлился. Не знаю кому как – для меня это не убедительно и вообще странно.

 Потом вся компашка говорит, что много научились друг у друга и… вылезает рекламка Ю, сделанная в векторном редакторе, кажись. Сузу наконец-то говорит с отцом и с Шинобу, который говорит «теперь мне не обязательно быть твоим опекуном». А ты её опекал? Хватание за руку, пара вопросов и «посмотри на меня» - это опека? Если бы эту тему развили хоть как-то, но как я сказала еще в самом начале – конфликт сюжета и повествования. Но дальше, Шинобу говорит «будем нормально дружить, мне всегда этого хотелось» и Сузу краснеет, глядя на него. Ты тут признавалась в любви пацану из Токио. Забыла? Или что это было пару часов назад?

 А потом все решают спеть ту самую песню, что пела Сузу перед всем Ю, смотрят на облака и, видать, вспоминают мать Сузу… И всё. Типа хеппи-энд.

 Всё.

 Всё, блин!

 То есть мальчишек не забрали от папаши-тирана и может он потом опомнится и еще их поколотит – нам этого не скажут. Первоначальные посылы из первой части вообще теряются где-то после третьей четверти фильма, а последняя четверть это вообще как будто режиссёру стало скучно или он перепутал рассыпавшиеся листы сценария. Как связана популярность Сузу в виде Белл с фактом спасения? Единственно для чего служит этот эпизод с разоблачением – заставить пацанов перезвонить по видеосвязи. Типа на помощь от простого человека и толпы учителей они были не согласны – подавай звезду общеюйского масштаба? Или что? Или как? Зачем? Я не вижу тут связи. Может я не понимаю чего-то – поправьте меня, но это можно было обыграть по другому, обосновать по другому, ёпта!

 О чём этот мультик по итогу? О принятии себя? О примирении Сузу с поступком матери? О взрослении? Об отцах и детях? О популярности? О настоящей, не зависящей от наружной внешности красоте внутри? Последнее вот точно нет. Хотя именно об этом основная линия классической сказки про Красавицу и Чудовище, но когда начинается конфликт и домашними побоями – вся предыдущая част фильма просто вылетает из головы и смысл её теряется.

 Итог. Мульт ошеломляет своими тремя-четырьмя эмоциональными сценами, буквально ослепляя ими, но потом когда круги в глазах проходят – ты не понимаешь вообще ничего и видишь перед собой шаткую, несуразную конструкцию, в которую пытались запихнуть всё и сразу. В итоге здесь куча нераскрытых или даже бесполезных персонажей, миллион ненужных сырых тезисов, которые сыпят на голову зрителю прямо из мешка, пара десятков оборванных мотивов, и гул в ушах, оставшийся у зрителя. Я не знаю как это работает, но я бы слушала песни из этой полнометражки круглые сутки, но вот остальное содержимое мне пересматривать абсолютно не хочется, часть сцен выветрилась из головы почти сразу из-за их неважности, а кое-где вообще прошибло на фейспалм. После просмотра я ощущала себя обманутой. Из-за поворота сюжета, из-за неоправданных ожиданий, из-за странно съехавших невесть куда и почему тем, из-за откровенной глупой сцены с отправкой Сузу учителями в Токио, чтобы по сути разобраться со здоровенным мужиком, избивающим своих детей. И Сузу там таки получает по шеям. Один этот момент уже добавляет минусов на чашу весов. К чему это по итогу призывает? Бросаться помогать в одиночку всем подряд незнакомцам, не подумав о возможных последствиях? Дескать, а вдруг повезёт? Это настолько глупо, что данный эпизод меня не иллюзорно бесит. Но других четких выводов я попросту не разглядела опять же из-за обилия всевозможных тезисов и фетишей, которыми повествование набито подзавязку.

 Тем не менее, несмотря на все свои возмущения, я бы все же не назвала «Красавицу и Дракона» совсем плохим мультом. Но одновременно звание «шедевр» для него слишком громкое и совершенно не заслуженное. Да, там есть сильные сцены, хорошая музыка, но в целом так много абсурдного и лишнего, что потолок его оценки 5 из 10. Спасибо за внимание.

Автор: Lightning17
Аватар Lightning17
Все отзывы на Красавица и дракон
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 24.01.22

Меню