Отзыв на аниме Для тебя, Бессмертный сезон 1

Оценка автора: 6/10
Дата написания:

Оцените отзыв

  Нажимая на ссылку с данным аниме, читая аннотации, восторженные комментарии и зная, что авторке манги, по мотивам которого был спродюсирован этот тайтл, также принадлежит идея (и реализация) "Формы голоса", я ожидала получить что-то если не умопомрачительное и незабываемое, то как минимум весьма трогательное и запоминающиеся. По итогу же получила... нечто столь разочаровывающее, что не смогла сдержать свои мысли при себе и не поделиться своим негодованием с вами.
   Начну с того, что "Бессмертный", если смотреть на него в целом, при всех своих недостатках и положительных сторонах, так бы, наверное, и остался на моей памяти проходным аниме, к которому я отношусь нейтрально, не разражаясь ни праведным гневом, ни бурным восторгом, если бы не одно "но", заставившее меня с первого кадра влюбиться в эту историю, а затем также быстро её возненавидеть.
   Этим "но" является первая серия аниме. Проникновенная, терзающая душу, удушающе сильная - она затронула мои чувства так, как давно не делало ни одно другое произведение, голыми руками разорвала грудную клетку и каменной ладонью схватилась за мой затылок, заставляя прилипнуть к экрану, не позволяя отвернуться или отвлечься от происходящего хотя бы на миг. И пускай мне было трудно дышать из-за нахлынувшей истерики, пускай слёзы застилали мой взор, я лишь упорно смаргивала их для того, чтобы ничего не размывало картину, представшую перед моими глазами. История мальчика, в одиночестве застрявшего посреди извечной мерзлоты, поразила меня так, что не отпускает и по сей день. Тишина, позволяющая нам проникнуться чувствами героя, влезть в его нутро и прожить часть его печальной жизни вместе с ним. Звуки скрипящего под ногами снега, задающие тон атмосфере. Грамотно подобранная музыка, включающаяся в самые подходящие моменты. Ракурсы камеры, эмоции на лице героя, движение тела - всё сделано заблаговременно и верно. Несколько грамотно выверенных сцен - и это уже не нарисованный подросток пытается согреться у камина, а ты, согнувшись от безнадёжности под одеялом, ждёшь собеседника, что не даст тебе сойти с ума, оставив наедине с собственными мыслями, со скукой, с ледяным "ничем", расстилающимся на километры. Это ты натягиваешь на себя улыбку в ожидании тех, кто не придёт. Излагаешь мысли волку, потому что нет никого другого, кто мог бы тебя послушать. И отпустив всякое стремление вперёд, сдавшись уже давно догонявшему отчаянию, ты в последний раз обнимаешь гриву существа - единственного, кто остался с тобой до самого конца, так и не подозревая, что и оно давно покинуло тебя, уступив место чему-то другому. Навряд ли я смогу передать всю ту грусть, что скопилась во мне за время, когда я наблюдала за приключениями "Бессмера", принявшего облик другого человека. Всеми забытого и никем не известного - человека, которого за годы путешествия чужого в его тело так никто и не узнал.
   С учётом всего выше написанного, не стоит удивляться тому, что после первой серии у меня появились завышенные ожидания к тайтлу. А затем я включила вторую серию. Третью. Пятую. Десятую. Горько-сладкий, но приятный привкус, осевший на моём языке после перспективного начала, стал отдавать противной желчью. И вот я включаю четырнадцатый эпизод и понимаю, что просто не могу заставить себя смотреть дальше. Мой палец кликает, перенося аниме в закладку "пока бросил", а клавиатура изливает бурный поток моих спонтанных мыслей, которые я, возможно, и не стала бы излагать, дав остыть своим впечатлениям хотя бы немного. Слабое место Ёситаки Оймы обнаруживается очень быстро - она совершенно не умеет обустраивать правила мира и фэнтезийную составляющую с нуля. Замечу сразу, что только увидев неких существ, принимающих форму дерева и примиряющих на себя роль врагов главного героя, я сразу поняла, что это было не хорошей задумкой. Суть данного произведения - по крайне мере, как оно позиционировало себя изначально - состоит не в глобальном сюжете, а маленьких подсюжетах таких же маленьких людей, происходящих внутри него. Переносить это в масштабы целого мира и вводить в историю экшн-составляющую было далеко не лучшей идеей, утяжеляющим её. И дело даже не в том, что это отличалось от моих ожиданий. Мало ли существует масштабных произведений, которые отлично сочетают в себе камерное с глобальным? Проблема заключается в отсутствии целостности, постоянное нарушение собственных правил и множество притянутых за уши моментов, что лишь на шаткой ниточке удерживаются в рамках заданного лора. Да, задатки для интересной вселенной были, но, не доведённые до ума, работают они лишь в пределах концепта.  
   Первое, резанувшее мне глаза - наличие души после смерти. Нет, конечно, каждый свободен верить во всё, что ему угодно, но есть разница между тем, чтобы зритель сам додумал себе какие-то детали за кадром, и между тем, что сама создательница рисует радостно улыбающийся дух погибшего, отправляющегося в "добрый" путь. Нет, ну вы только вдумайтесь! Как сильно это понижает ставки, как убавляет вовлечённость и сострадание смотрящего, которому прямо перед лицом показали, что смерть в этом мире является лишь началом, а после счастливые герои спокойно идут отдыхать на небеса! И даже не надейтесь, что смерть всегда будет показана также безмятежно, тихо и неотвратимо, как это было в первом эпизоде. На примере с Рин - девочкой из первой большой арки - вам всеми возможными способами намекнут, что ей осталось немного, растянут смерть на добрых полсерии, если не на всю, дадут ей возможность всех переобнимать, со всеми распрощаться, разразиться несвойственным для её возраста монологом (у Ёситаки вообще вдруг обнаружились какие-то проблемы со слишком уж осмысленными высказываниями детей, которые в "Форме голоса" не наблюдались и близко). Потом стоит накинуть щепоточку флешбеков, ещё несколько раз напомнить, каким хорошим она была человеком, прибавить максимально драматичным саундтреком - и вуаля - рецепт искусственного выдавливания слёз из зрителей готов. 
   Искать логических несостыковок в обусловленных авторкой правилах тоже долго не приходится. Казалось бы, ну скажите вы, что Бессмер умеет принимать форму того, к чему прикоснётся, а то и вовсе чего угодно. Но что вы, это ведь было бы скучно, а порой и вовсе неудобно для некоторых ситуаций. Отсюда и появилась эта гениальная идея - превращение во всё, что причинило главному герою боль. Какую же такую боль причинил ему израненный и свалившийся рядом с камнем волк, форму которого он принял ещё в самой завязке? Чем варьируется уровень этой боли? Каким таким образом, принимая один облик, он может созидать предметы, включающиеся в себя другие вещества и отрывать от своего тела, не поморщившись? Создавая еду, а затем её же и употребляя, он ест частичку самого себя? И ладно способности Бессмера, которые объяснили зрителям максимально расплывчато, чтобы это можно было понимать как угодно. Но как можно было облажаться с такой вещью, как воспоминания? Ну кто подумал, что будет хорошей идеей дать Бессмеру вспомнить Рин, память о которой у него забрали? Понимаете, да? Он вспомнил воспоминания, которых у него, по сути, нет! Да уж, анимешная сила воли и любви преодолела уже всякие границы! И вот такими мелочами пронизано всё произведение. Стоит только подуть - и оно развалится на мелкие непродуманные кусочки.
   Но не только этим грешен мир сего аниме. Понимаете ли, у него изначально нет никакого устройства. Каждая новая локация - это не просто отправление в другую точку планеты, но некое перемещение в абсолютно другую Вселенную. Нет ничего, что связывало бы окружающий мир одной арки с другой. Дух времени, технологическое развитие, фауна - между ними нет ничего общего. Это не разница в местоположении. Это разница в сеттингах, которые меняются с введением новых персонажей слишком стремительно и кардинально, чтобы можно было поддержать какую-либо целостность. 
   Да и повествование оказалось, скажем так, неидеальным. Чтобы сделать тайм-скип на моменте, когда герой только начал познавать мир, на важнейшем этапе формирования его личности, а после вместо апатичного и в то же время любопытного нечто поставить, пускай и ведущего себя как малой ребёнок, но вполне себе осознающего себя человека - это, конечно, нужно быть гением мысли. 
   В общем, начали за здравие - закончили за упокой. Если описывая свои первые впечатления, я разразилась горой эпитетов, пытаясь как можно более красноречиво выразить своё восхищение, то по мере того, как мы спускались дальше по тексту, от некультурной лексики меня удерживали лишь правила финданиме.
   Вердикт: просмотра стоят лишь первая серия и, возможно, арка Гугу. 

Автор: Ведь я и фудзёси, и юмэдзёси
Аватар Ведь я и фудзёси, и юмэдзёси
Все отзывы на Для тебя, Бессмертный
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 04.09.21

Меню