Отзыв на аниме Код Гиасс: Изгнанник Акито сезон 1

Оценка автора: 1/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Позволяю себе написать эту рецензию по одной-единственной причине: даже оценка "4/10" кажется мне откровенно завышенной.

Начинаем в порядке убывания качества.

0) Дизайны "Александров", ставших пауко-трансформерами, и четвероногого "Верценгеторикса", найтмера главгада. Честно, это самое красивое и свежее во всей серии. Да, разумеется, большая часть экранных битв всё ещё производится гуманоидными типами, да, при наличии взрывчатки и счетверенных миниганов с независимой системой прицеливания (я орал, как порося, когда увидел эти пулеметные тентакли) и самонаводящихся снайперских пуль отважные ниппонцы лезут в ближний бой, причём с *дрекольем* дубинами и клинками, но хоть какая-то новизна. Отдельно возопил над прикрученными к алебарде шестеренками - сначала понадеялся, что цепной меч из Warhammer 40,000 спионирили и лезвие будет крутиться яки бензопила... Но нет, увы. Просто для красоты. И это действительно выглядит красиво!

1) Эччи/фансервис. Его нет в жанрах, потому что его мало, и у нас есть всего две якобы "мило" краснеющие тян, на выпуклости которых навязчиво наводят камеру при каждом удобном случае. Но если в оригинальном "Гиассе" это имело хоть какое-то смысловое наполнение (например, сцена в душе с Каллен, в которой впервые показывается умение Лелуша предсказывать ход беседы с, в сущности, малознакомым человеком, и использовать запись собственного голоса в качестве правдоподобной имитации диалога), то здесь это просто потому что... Ну больше смотреть, по сути, не на что. Несчастную протагонистку переодевают из военной формы в обтягивающий купальнико-боевой костюм, оттуда в одежду свободного кроя, оттуда в белье, но толку от этого, прямо скажем, не очень много - мозгов у неё от этого не прибавляется.

2) Саундтрек. Абсолютно незапоминающийся, преимущественно раздражающий и очень однообразный. Сэкономили.

3) CGI и анимация экшна. Я бы подумал, что именно на это ушла большая часть бюджета, если бы анимация не "сыпалась" так безбожно при сколько-нибудь быстрых батальных сценах, благодаря чему даже на высоком качестве всё это превращается в угловатый блюр с квадратными кусками текстур, в котором невозможно разобрать, где у пресловутых Knightmare'ов конечности, где оружие, а где высунул свою мужественно худощавую голову (возможно, не ту, но разницы при таком качестве анимации и мимической вариативности вы всё равно не заметите) главный герой. Огромное количество статичных сцен, в том числе повторяющихся, все боевые столкновения проходят по одному сценарию (да, я знаю, оригинальный "Гиас" в сценах с Сузаку тоже не страдал особой вариативностью, но в остальных всё было более-менее): ниппонцы планируют хитроумную атаку при помощи ракет дальнего действия по тылу врага, куда они кидают ядрену бо... Шучу, шучу. У них, конечно, есть ядрёна бомба, но они кидают туда японцев. Потому что потому. Далее, евро-британцы устраивают им ещё более хитроумную засаду. Bullet hell, протагонист пробивается в ближний бой, долго бьёт врага *дубиной* тонфу, потому крадёт через карманное измерение клинки из Assassin's Creed и - вуаля! Убивает проти... Нет, простите, он уничтожит свою душу, если убьёт противника на поле боя, так что все его слёзно просят этого не делать (хотя он только что завалил ещё два десятка, но они были недостаточно бисёнены). Переходим к главной части плача Ярославны.

4) Сюжет и проработка персонажей.

Ребята, это даже не картон. Картон можно покрасить. Из него можно вырезать что-то красивое. Аппликацию там сделать, например, или даже косплей какой нафигачить. Характеры героев сделаны литералли из мацы - пресной ломкой сухой безвкусной тонкой галеты, которая крошится при малейшем прикосновении и на которой нельзя ничего написать, нарисовать или вырезать. Именно из-за этого пункта я отобрал последние баллы у дизайна найтмеров и даже пусть посредственных, но неизменно прекрасных рисованных персей, выгодно отличающихся отрицанием гравитации от настоящих. Мог бы, поставил абсолютный ноль. По Кельвину.

Далее спойлеры, но я вам всё равно не советую это смотреть, так что читайте с чистой совестью.

Сюжетные повороты? О БОЖЕ, ПРОТАГОНИСТ И АНТАГОНИСТ - БРАТЬЯ! Где танцующие на заднем плане слоны, спросите вы? Лучше бы они были, отвечу я. Появление в кадре Лелуша - это вообще лютый позор и огромная дыра в сюжете: почему он служит Императору, если его Гиасс способен только переписывать воспоминания, и успешно этому сопротивляется (а во втором сезоне без помощи СС уже "не могёт")? Вся его "гениальная тактика" сводится к тому, чтобы по вражьему центральному телевидению пустить ролик типа "смотрите, мы взорвали вашу электростанцию с воздуха". Дальше начинается ад. Электричество действительно пропало, НО электростанция не была взорвана. Атака с воздуха фейк, при том, что гигантский воздушный корабль и бомбы у евробританцев действительно есть (но они предпочитают их ухайдакать, чтобы взорвать парочку японцев). При этом никто не знает, ни почему на самом деле отключалось электричество, если станция цела, ни что она, собственно, цела - включая правительство страны, военных и т.д., ни в чём заключается "гениальность" хода Лелуша (имхо, гений тут тот несчастный айтишник, который захватил местную Останкинскую телебашню и сидел с проводом в зубах, пока Лелуш становился героем ютуба). Сузаку, успешно перерезавший всех найтмеров в комнате в своём "Ланселоте", сдаётся невооруженному антагонисту "потому что потому". В "Изгнаннике" вообще много чего происходит "потому что потому". Как у главного антагониста появился Гиасс? Зачем он убил всю свою семью? Почему не получилось убить братца? Как они оба попали в Европу (а антагонист ещё и стал первым наследником крутого рыцарского ордена)? СС, как выяснилось, вообще раздаёт гиасы кому ни попадя (хотя ранее считалось, что у неё есть один текущий "избранник", на которого она надеется в вопросах убийства себя, что и привело к трагедии с Ширли и Мао).

И вопросы только множатся. Что "гениального" в протагонистке-стратеге, которая не может предугадать ни одной засады, не способна нанести противнику никакого урона при помощи десятков дронов и даже отстоять собственных подчиненных, из которых сделали камикадзе, не в силах? Зачем делать сверхсекретную базу... В долбанном ГИГАНТСКОМ ЗАМКЕ? Откуда у троицы второстепенных героев такой выраженный стокгольмский синдром? Почему они с Акито "синхронизируются", а его предыдущие сослуживцы - нет? В чём мотивация и протагониста, и антагониста? Почему Евро-Британия так легко сдалась главному антагонисту, который в открытую говорит "ну, я вырезал ваших защитников, присланный императором сёгун террорист, А ТЕПЕРЬ Я ТРЕБУЮ ДЛЯ СЕБЯ МОНАРШЕЙ ВЛАСТИ? Почему один рыцарский орден с легкостью морщит остальные три одновременно (особенно после потерь, нанесенных Сузаку)? Почему электорат настолько ТУПОЙ, что верит на слово любому, кто вещает по центральному телевидению? *ладно, последнее можно объяснить травоядной ментальностью современного японца, но ёшкин кот, люди перевешали всю аристократию у себя в стране, а через триста лет верят каждому слову с экрана, включая террористов, вражеских генералов и пятнадцатилетних девочек? Серьезно?*

Одним словом, уровень логики повествования или проработанности характеров в данном тайтле зашкаливает. Самым интересным за все 5 невозвратных часов моей жизни был эпизод с бабусями-цыганками. Пахнуло Родиной и Ярославским вокзалом, лол. Всё остальное - ад скуки и безысходности.
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Issekaya Isekaev
Аватар Issekaya Isekaev
Все отзывы на Код Гиасс: Изгнанник Акито
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 20.01.21

Меню