Отзыв на аниме Аякаси: Классика японских ужасов сезон 1

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

    Классика японских ужасов, что может быть лучше классики?

    Только классика на современный (21 век) лад.

    Вкратце, читая сквозь буквы: данный сериал предназначен для того, чтобы показать место женщины в исторической ассамблее начиная с феодального строя, в настоящий момент активно имеется  курс на права женщин; рассчитана на аудиторию совершеннолетнюю мужскую (сэйнэн), но это не говорит о том, что тебе нельзя смотреть, если ты женщина или тебе по паспорту меньше лет, чем в законодательстве твоей страны – это как предупреждение (все таки это ужасы) и в целом расчет на то, что посмотрят непременно мужчины и быть может смогут повлиять /понять ошибки, просчеты в своем патриархальном строе, а остальные, как пойдет, ну вы поняли, я надеюсь.

    Ужасами я могу это назвать не только, потому что кто то решил написать жанр ужасы и мы вспомним «Звонок», «Поворот не туда», «Челюсти», «Паранормальное явление», «Проклятие Аннабель» - потому что там много резких и неожиданных падений ваз, призраков за дверью и прочими вещами для того, чтобы лучше ощутить то, что ты вот там и на биохимическом уровне поднять адреналин и даже подпрыгнуть.  Тут ужасы, потому что имеют место быть в историческом аспекте, в социальном характере и положении людей.

    Тайтл, построен на трех арках, совершенно не связанных между собой - ни рисовкой, ни стилем, ни сюжетом, ни героями, ни персонажами, ни оригинальным сейю.  Но есть  и связь в том, что имеет место быть в центре отношение между мужчиной и женщиной, общественным строем и сверхъестественной карой за нарушение: морали, прав человека, личного пространства, право на жизнь в целом.

    Первая арка – бьет в лицо очень больно, она запутана, она самая классическая история и она в самом деле самая ужасная, она выпивает соки и как гнойная рана, о которой все хотят забыть или избавится и ни о каком лечении никто не говорит – нужно именно искоренить, но гуманно ли это? Совершенно другой вопрос. Здесь как нигде ранее вижу рисовку лиц приближенную к традиционной росписи Японии, когда красота – это тонкие линии, плавность движений, белые лица, и красная обводка глаз, что показывает, что перед тобой не мертвец, длинные, как уголь темные волосы, самураи/ронины, обеты, нестабильная ситуация с возможностью заработка и очень важное общественное мнение.

    Вторая арка – степенная более приятная, не столь несправедливая по отношению к женщинам, что напрямую зависимы от мужчины, который как проказой отягощен тяжким бременем жизни и поступает жестоко, твердо, но так как ему удобно, что несет женщинам проблемы напрямую.  Здесь мы видим, что женщина занимает роль божества, но имеющий второй более криповый облик, когда ее правила не соблюдаются. Здесь женщина – это не жалкий образец подобия жизни, что пытается сохранить гордость, но все более теряющий человечность с каждой попыткой успокоить свою душу. Здесь женщина это уже заведомо имеющий силу сверхчеловек и мужчина, что готов поступить, как нужно и держаться своих слов во благо женщины, потому что испытывает искренние чувства и в целом более сподручный человек ( потому что не пережил потерю работы и реально считает, что может найти в себе силы жить достойно, не имеет завышенных идеалов, я бы сказала просто удобный, тем самым не мудак) на него не кладут обязанность в самом то деле обеспечивать женщину, хотя это имело место быть в разговоре. Женщина сама по себе имеет выбор.  Для нее выбрать мирскую жизнь(насладится и узнать как это быть человеком? Разбавить рутину) или продолжить жить, как сейчас есть( не подвергать опасностям себя и своих подопечных, быть божеством до самого конца, все как по привычке, не иметь конфликтов со старшим поколением, ничего нового – так надо) все равно иметь плюсы итак и исяк и они в любом случае сбудутся, что не так абсолютно в ситуации с первой аркой.

    Третья арка – самая няшная арка. Самая няшная арка, просто неимоверно няшная, когда я ее смотрю она меня поражает своей нетипичностью и полным психоделом, юмором, здесь есть некое среднее звено между мужчиной и женщиной, среднее звено в их конфликтах, что пытается разрешить весь бред, что тут разворошили в ЭПОХАХ, это кто то, что пытается продавать какие то сомнительные ( я уверена, для скептиков мужчин и женщин тех времен, он реально, поразительно, подозрительный) травы и пользуется не вызывающим доверия предметами, так еще и оружие имеет, так что будьте осторожны. По мне, неспроста , дизайн персонажа имеет андрогинную специфику, это мужчина, что одет, как женщина (отсылка к театру Кабуки, подобным образом мужчины наряжались в женщин для выступлений) – это мужчина, что попытался встать на место женщин  (в плане социального вживления, нежели биологического вопроса), но все же, это не говорит о том, что он стал женщиной или что все, кто так одет будут стремится вам помогать решать конфликты/проблемы или лучше всего разбираются в таких вопросах или что долг АПТЕКАРЯ спасать всех – нет, в каком-то роде он выполняет моральный долг, чтобы созданные демоны одними не уносили жизни/не калечили оных.  Данная арка, имела ошеломительный успех, затем вышел спин-оф, что имеет место быть. Это современно.

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Oksenok
Аватар Oksenok
Все отзывы Oksenok 21
Все отзывы на Аякаси: Классика японских ужасов
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 30.03.20

Меню