Отзыв на аниме Усопшие сезон 1

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Сразу: "Внимание, спойлеры!" Ибо рецензия без них как раз и превратится в "сугой/каваии".

Теперь можно к рецензии.

На самом деле, аниме скорее заставит задуматься, чем испугаться. 

Вроде, сюжет не так уж и оригинален: сопротивление вампиров и людей мы видели уже не в первом аниме. Но никогда еще меня так не заставляли думать об этом самом противостояние, как это аниме. На подсознательном уровне оно заставляет определяться с выбором, метаться между логикой все 22 серии и обнажает истинную природу человека... или не совсем человека.  

Смотрящие в конце делятся на две группы: те, кто "за" людей, те, кто "за" сики.

Те, кто на стороне людей, скажут, что сики есть нечисть, которой просто не место в этом мире. Кто-то скажет: "А чем определяется то место?" Давайте подумаем. С одной стороны, они уже не живые, что противоречит самой сути человеческого существования; с другой стороны, противоречит их существованию то, что имеет конец их существование без людей: ну, убьют они одних, обратят в вампиров других... и? А дальше? Что им есть?.. Людей-то не осталось. В отличии от них, человек, который выживет и без надобности пить человеческую кровь, побеждает в сей дилемме на "кому все-таки место?..".

Вы за сики? Думаете, они поступают верно, превращая поселение в полуживое нечто, просто по личной прихоти? 

"Да мы просто хотим свободно разгуливать по окрестностям и... есть..."

Те, кто на стороне сики, скажут, что в этом мире право на существование имеют не только люди. "А чем зарабатывается это право?" Давайте разберемся. Люди - всего лишь один из видов животных, которые, между прочим, тоже поедают других животных, с целью поддержания жизни. Чем тогда они отличаются от сики, когда убивают животных просто ради прихоти/хобби/интереса/денег/т.д.? Или, например, как оправдать их поведение, когда они убивают друг друга? Почему убийство одного человека другого воспринимается как "ну, ясно, посадят…", а убийство людей сики заставило настолько морально пасть, что вбивание кольев в грудь сопровождается дикой радостью, а еда в окружении горы трупов напоминает воскресный пикник?..

Вы за людей? Считаете, что они поступают правильно, нещадно истребляя всех сики, с такой жестокостью, ибо как же жить с нечистью? 

"Они уже не люди! Они не испытывают эмоций! Убивайте их!"

Или вы не за тех, не за тех? Я вот осталась на этой, третей нейтральной, стороне. Ибо было почему и из-за кого. По поводу права на существование и вопросов о месте в этом мире каждый решает сам за себя. В итоге все, что остается - рассуждать о "человечности", что хоть более-менее позволяет найти какой-то объективный компромисс. Хотя и оный ускользает, ибо каждый для себя решает, придерживаться ли этой человечности, что она есть и как ее применять. Если хорошо приглядеться, то те, кто по жизни был мразью, таковым и остался; а кто не хотел убивать - не убил, пусть и пришлось умереть самому. Здесь можно просто пожалеть всех и начать тему "так а кто виноват?", но она бесконечная и в итоге бесполезная. Какой теперь уже смысл разбираться в том, кто хотел убивать и убивал, кто не хотел убивать, но убивал против своей воли, а кто не хотел - так не убил... Тот, кто хотел сохранить в себе человечность, сохранили ее и человеком, и сики. Вот и все. Просто были персонажи, которые раздражали, которые веселили, которых было жалко и так далее...

Персонажи показали все, что можно было показать в этой ситуации. 

Нацуно вызвал уважение. Хотя и с самого начала он не раздражал, но один только диалог между ним и слугой семьи Кирисики в яме и последующий поступок заставили повысить о нем мнение.

Приятие вызвали брат и сестра Танака, по своему еще дети, которые набрались храбрости и пытались что-то изменить.

Разочарование вызвал Тору - друг Нацуно. Изначально очень хотелось полюбить данного персонажа, но в итоге бесхребетность, нестабильность в выборе и неопределенность в привязанностях полностью перевесили доброту, мягкость и светлый образ. 

Равнодушие вызвал молодой монах. Что по началу, что в конце. Он просто обязан был выкинуть что-нибудь эдакое, и по закону жанра, и по своей натуре. Если опускать его книжную философию, он просто сделал то, что бессознательно хотел еще давно, что ему бессознательно надо было сделать, что заставило его открыть для себя второе дыхание этой жизни... Как-то даже не хочется ему желать ни счастья, ни несчастья.

Неопределенность вызвал молодой доктор. Который упорно шел к своей цели, который стремился помочь каждому в деревне, который с внешним полным спокойствием вскрывал тело своей жены, который не терял самообладания в кругу трупов и спокойно рассуждал, что и как дальше... Его образ будто каждый раз составлялся из новых фрагментов и плохо вообще складывался воедино. 

Мне кажется, они с монахом как две стороны одной медали. В итоге каждый из них остался доволен тем, с чем остался и чего добился. Как будто и суждено им было быть знакомыми...

Раздражение вызвала Мегуми. Смерть не излечила ни страсть к Нацуно, ни желание покинуть деревню, ни эгоизм, ни тугодумие. Там кто-то пытался завуалировать ее желание как форму стремления к саморазвитию. Да ладно. Не надо высасывать из пальца то, чего не высосешь. Ей не самоактуализация нужна была; ей "... не на коров и траву глазеть!.." надо было -- девушка определилась с приоритетами еще вначале. И даже после человеческой смерти и перед смертью вампирской, она так и не поняла, что тусовки по клубам/барам в городской среде не помогут ей достичь духовной самореализации, а развиваться/учиться/наслаждаться жизнью и просто не быть мразью деревня не мешает. 

Ненависть вызвал слуга Кирисики. И желание смерти. Страшной, беспощадной, изощренной, ужасной, с пытками и адской болью. И, как я уже писала, не потому что сики; потому что мразь.  

Презрение вызвала Сунако. И не разжалобила меня "слезливая" история прошлого, не впечатлили загадочно-философские речи, не подкупила кукольная миловидность, ни тронули эти амбивалентные лжесаможертвенные действия. Вот замените себе мысленно образ "ну, вот я девочка, такая маленькая, хрупкая, вся такая правильная и философски подкованная, нищаснаая, пожалейте меня, я кушать хочууу" на образ «ну вот я обычный среднестатистический сики, среднего телосложения/уровня образования/возраста, несчастный и испытавший злую судьбу, я тож есть хочу…» Кто жаль больше? Ну, конечно… Извините, а чем она отличается своей судьбой от той же Мегуми/Тору/Рицуко/жены доктора/т.д.? Они ж тоже не просили их убивать/обращать в сики. Только их не спрашивали. Но жальче, конечно, будет маленькую нищасную девочку, чем взрослого грубого мужика или эгоистичную деваху. А судьба у них одинакова несчастная. Так почему они должны были умереть, а она нет? Ну, убежала она. Сколько еще человек она оторвет у семьи/друзей? Скольких еще заберет в мир иной, без шанса даже не воскрешение в виде сики? Скольких еще будет есть и эпично втирать свою виктимную философию?.. 

Остальные как-то и чем-то не запомнились.

 Музыкальное сопровождение сначала не впечатляло, но уже к концу, видимо, приелось, и начали нравиться и опенинги и осты.

Рисовка необычная. К такой сначала пару серий просто привыкаешь, потом уже воспринимается как должное.

 Единственный минус, который могу отметить - смерть Нацуно. Но без нее и образ Нацуно был бы другим. Это было надо. Сюжету и самому Нацуно.

 Думаю, еще не скоро отойду от этого аниме. Определенно, оно понравилось. Но это понравилось не то, которое остается в виде чего-то светлого и заставляющего пересматривать сразу же по второй. Это понравилось, которое будет еще долго лежать на полке, пока не захочется его перечитать, которое морально страшное, захватывающее, дающее вопросы и ответы...

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Оливьеро Кавалонне
Аватар Оливьеро Кавалонне
Все отзывы на Усопшие
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 22.07.17

Меню