Отзыв на аниме Рони - дочь разбойника сезон 1

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

     "Sanzoku no Musume Ronja" - аниме-сериал, транслировавшийся в зимний сезон 2014-2015, снятый по книге Астрид Линдгрен. Режиссёром выступил небезызвестный Миядзаки-младший ("Kokuriko Saka kara", "Gedo Senki").

     В общем-то, первый абзац уже является обоснованием для просмотра или попытки просмотра. Первый сериал в истории студии Ghibli. От Горо. И по книге. Если вы знаете что-то о Ghibli, отношениях младшенького с отцом индустрии и экранизациями (а ле Гуинн выразила однозначное "фу" в истории с "Земноморьем") или читали в своё время повесть, то понимаете, почему сам факт рождения такого аниме на свет более чем интересен.

     Но никакой сверхпопулярности (по крайней мере, у нас на родине) тайтл не обрёл. Ни восторженных отзывов, ни ехидных и наполненных желчью. Возникает резонный вопрос: почему? Я могу дать на этот вопрос два ответа. Первая причина – сама история. "Детская". Никаких вам гигантов, кровавых кишок ОЯШ-а, гомоэротического фансервиса, ветра, поднимающего юбку одной из потенциальных девушек гг, темы войны, претензии на майндфак и прочего. Это не ирония и вовсе не моё презрение к вышеперечисленному. Констатация факта. Широкую публику историей двух детей не заинтересуешь, если они не спасают мир. Вторая причина – графика. А точнее – приготовьтесь услышать страшные богомерзкие слова – использование компьютерной графики. Совершенно беззастенчивое.

     И если вы не дропнули аниме после третьего абзаца этого текста, то пора, наконец, перейти к сюжету.

     Я смотрела аниме не из желания поностальгировать: эта книга Линдгрен прошла мимо меня и моего детства. Поэтому сравнивать экранизацию с оригинальной историей мне не пришлось, да и я придерживаюсь мнения о том, что книгу/комикс/мангу/etc и адаптацию всегда следует рассматривать как различные произведения.

     Итак, в некотором лесу промышляли грабежом двое разбойников и их подельники. Были они людьми не злыми, но, разумеется, не Робин Гудами. И как водится, терпеть друг друга не могли. Но речь не только и не столько о них, а о дочери одного из главарей – Маттиса – Ронье. Его любимой дочери, которая терпеть не может брать чужое и которая сдружилась с сыном его "злейшего врага" и конкурента Борки. Во всём сюжете я выделяю три основные линии. Первая – взросление Роньи и её отношения с отцом. Осознание себя как отдельного человека, со своими интересами и ценностями, и очень трудный разрыв отношений с Маттисом, который с одной стороны души в ней не чает, а с другой – воспринимает как часть себя. Вторая, которая также затрагивает конфликт дочери и отца, - это конфронтация двух точек зрения и взглядов. С одной стороны Ронья видит добрых, весёлых разбойников, которые растят её и вроде бы никому не причиняют вреда. С другой стороны – её претит мысль о том, что она живёт за чужой счёт, что все эти хорошие люди, окружающие её, наживаются на путниках. И в сериале просматривается интересная попытка найти компромисс между реальным, которое не желает и не может подвергнуться изменениям, и правильным. Третья – отношения Борки и Маттиса. Застарелая глупая вражда, в которую каждый втягивает детей и в которой каждый считает себя правым.

     Можно выделить, как и всегда, множество других поставленных тем. Или не показанных намеренно, но всё равно стоящих их осмысления. Для меня такой темой-линией стали отношения Ловис и Маттиса. Неприятные и болезненные, без просматривающейся любви. Возможно, поэтому отец Роньи мой нелюбимый персонаж тайтла: он сосредоточен на дочери, как продолжении себя самого, на конкуренции с Боркой, как утверждении своей маскулинности, и почти ни во что ставит жену, на которой по сути дела держится всё хозяйство и которая смыслит побольше него почти во всём. Но это уже вопросы субъективного восприятия.

     Какое же скучный "детский" сериал, однако.

     Заслуживает внимания и антураж – сам лес, населённый не только животными, но и созданиями мифическими. Женщинами-птицами – друдами или серыми гномами. Их роль в истории сравнительно мала, но сравнительно. Де факто они играют огромную роль в воссоздании реальности, в которой живут персонажи, в восприятии этой реальности зрителем, что ещё важнее. И они вписаны в историю и декорации идеально. Странные, пугающие создания и при этом не что-то из ряда вон выходящее в этом мире, а органичная его часть. Сказочные и не сказочные одновременно. И здесь хочется вернуться к вопросу о графике, потому что чардиз друд – был чуть ли не самым впечатляющим в зимнем сезоне; потому что лес (а он показан во все времена года и каждый раз по-новому) нарисован очень "европейским" и пейзажные задники действительно впечатляют; потому что создатели потратились на включение в него животного мира, причём не просто мелькающего в кадре, а движущегося.

     И если уж на то пошло, то "Sanzoku no Musume Ronja" даже с использованием компьютерной графики выглядит лучше, чем треть выпускающегося ныне ширпотреба. Чардиз вроде бы и прост, но каждый разбойник нарисован так, что с другим его не спутаешь: черты лица, форма тела, детали одежды… Не поскупилась студия и на мимику: Ронья лучший тому пример. Анимация тоже вполне достойна (чем не грешит многими любимый за "графон" Shaft). Кто не узнал себя в Ронье, впервые вставшей на лыжи с её замечательным прогибом в спине и разъезжающимися ногами, тот не стоял на лыжах. Отлично прописаны и детали быта: помещения не кажутся пустыми нарисованными на скорую руку.

     Хорошо проработано и всё, что связано со звуком: от музыкального сопровождения и до подбора сейю. От очаровательнейшей колыбельной до смеха главной героини – эпического издевательства над слащавыми голосами лолей всех времён.

     Подытоживая, я не могу сказать, что аниме на все времена или даже "вин сезона" (это в то же время было бы неэтично), но оно и явно не заслуживает забвения и плевков в сторону Горо, который "не по папенькиным стопам пошёл, вот подлец".
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: timorelibertas
Аватар timorelibertas
Все отзывы timorelibertas 10
Все отзывы на Рони - дочь разбойника
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 11.08.15

Меню