Отзыв на аниме Поющий принц: реально 1000% любовь сезон 1

Оценка автора: 1/10
Дата написания:

Оцените отзыв

     Забавно, что рецензенты аниме со столь высоким рейтингом (8,84 из 10) практически единогласно сошлись в неприязни к нему. Нет, удивительного в этом мало, но мне хотелось бы поговорить не о том, чем грешит реверс-гарем как жанр, а о более глубокой идее, загубленной в произведении. В эту рафинированную оду дилетантству.
     Вообще говоря, история эта о достижении своей цели и сложном пути к осуществлению мечты, но только приблизительно и очень по идее. На самом деле чрезмерное количество бисененов призвано, судя по всему, залатать черные дыры сюжета, затягивающие в себя повествование. И да – за настолько специфическое представление о поп-сцене аниме уже можно ненавидеть, но к этому еще вернемся.
     Как уже сказано, под слоем околоромантических переживаний скрывается история успеха девушки из глубинки, последовавшей за мечтой и занявшей место под солнцем. Но проблема в том, что это дается ей совершенно без усилий. Сама по себе Нанами совершенно беспомощна и инфантильна (так часто бывает, когда создатели перебарщивают, стремясь показать детскую непосредственность и всепоглощающую доброту, которые здесь осложнены обезличенностью главных героев игр): без помощи из вне история ее восхождения окончилась бы опозданием из первой серии.
     Уже сама завязка (как и зеленые зрачки Нанами, на которые никто не обратил внимания за всю историю) намекает на ирреальную легкость происходящего: опоздала на важный экзамен – не беда, не знаешь, кто больше подходит для практики – будут все, и так далее. А сама школа, готовящая будущих знаменитостей, не имеет ничего общего с «American Idol» или «Фабрикой звезд»: никакой конкуренции, никакой борьбы, ничего общего с суровой реальностью. Меня удивляет как они там для совсем полного комплекта не набрали класс продюсеров – чтобы создать законченные тепличные попсовые ансамбли.
     А еще мы очень быстро узнаем, что авторы слабо понимают в музыке: Нанами принимают в элитное (!) заведение, и только в процессе обучения выясняется, что она не знает нот. Не удивляйтесь, это же сущая мелочь: подумаешь, композитор не сможет записать свою музыку, кого это вообще волнует? Но допустим, что сценаристы решили показать нам целеустремленность и внутреннюю силу героини. Похвальное стремление, но реализация его отвратительна. Приготовьтесь, Нанами за день в совершенстве овладевает сольфеджио. То есть нам как бы хотят сказать, что ничего сложного нет, и вообще даром, что ему отведено семь лет в музыкальной школе. И получается, что уже первый серьезный успех Нанами сложно защищать: во-первых, абсурдно, что основа основ работы композитора ей неизвестна, а во-вторых, ей невозможно сопереживать, потому что начинать историю о той, что вроде как своим трудом добилась успеха, с рояля в кустах – это не то, что способствовало отождествлению зрителя с героиней.
     Дальше ситуация не выправляется: героиня не находит неожиданных решений сложной ситуации в коллективе, не совершает волевых поступков, за которые можно было бы ее уважать, ничего. При этом ее реакция на неурядицы – обратиться в бегство (что в начале истории и, что символично, в конце). Если что-то идет не так, как ей хочется, она убегает, только и всего, а встающие перед ней проблемы все до единой решаются воздействием из вне. И когда в финале кажется, что жизнь наконец-то ставит все на свои места, оказывается, что это был просто рояль в кустах. Обидно.
     Подводя итог, хотелось еще раз отметить: непробиваемая глупость и робость главной героини – беда гаремников как жанра, обилие бисененов – тоже, правда, местные еще и ужасно скучны, так что сложно понять негодование. Сама история могла бы нести неплохой посыл: все-таки Нанами имеет мечту, дело всей жизни и является не просто центром любовного многоугольника, но композитором – кем-то, а это неплохое подспорье. Однако создатели безбожно его загубили, и получилась история успеха без приложения усилий, история победы без соперников, шоу-бизнеса без борьбы, о преодоления трудностей путем роялей в кустах. Неприятно, что историю пути к успеху, преодолении трудностей, поражений превратили в сказку о дистиллированных звездах эстрады, непреодолимо отрывая историю от реальности. Вместо добродушной девушки, оказавшейся в самом сердце шоу-бизнеса, нам показывают, ну, «козочку» - думается, это лучшая ее характеристика.
     Проще говоря, на выходе имеем рафинированную, очищенную от всякого правдоподобия, глуповатую историю успеха «для девочек».
Автор: Ad Hoc
Аватар Ad Hoc
Все отзывы Ad Hoc 3
Все отзывы на Поющий принц: реально 1000% любовь
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 05.08.14

Меню