Хотя этот приквел не может полностью исправить недостатки "Клетки с насекомыми", он способен сделать неприятный опыт сиквела более понятным. Как и в большинстве запоминающихся фильмов ужасов, звуковое оформление и атмосфера являются ключевыми элементами, которые делают "Праздник Амриты" незабываемым. И я бы поспорил с данным переводом для тайтла, но это уже лирика. Также в качестве основной декорации возвращается угнетающий жилой комплекс, а концовка фильма перекликается с началом "Клетки с насекомыми", где ГГня находит "квартиру своей мечты".
Однако, компьютерная графика в "Ксн" часто была небрежной, а некоторые сцены казались снятыми пьяницей с камерой. В "Амрите" камера двигается более сдержанно и кинематографично, а анимация улучшена за счёт использования ротоскопированных персонажей, наложенных на фоны, созданные с помощью компьютерной графики. Иногда движения персонажей кажутся смешанными с компьютерной графикой, например, глаза в некоторых сценах, но это сделано более искусно. Частота кадров в фильме низкая, за исключением эпизода погони в трейлере, и большую часть времени диалоги кажутся не синхронизированными с речью персонажей. Фильм далёк от идеала, но "Амрита" представляет собой достойный мост между "Ксн" и любыми будущими проектами Сакамото. Конечно, есть несколько аниме-фильмов и сериалов ужасов, которые лучше, чем "Амрита", но Сакамото, похоже, является единственным настоящим автором жанра ужасов в аниме индустрии.
Помимо того, что в "Ксн" было намного больше непонятного, в "Амриту" также были внесены визуальные изменения, самым значительным улучшением стало то, что дизайн персонажей и их движения стали менее роботизированными. Это делает фильм более теплым по сравнению с холодным, темным и серым 3D-окружением. Как и ожидалось, в этом короткометражном фильме продолжительностью 46 минут три персонажа ведут простой диалог, чтобы показать, что они друзья, и развить минималистичный сюжет. Им не хватает ярко выраженных характеров, но они и не нужны. Режиссеру было важно лишь подчеркнуть их уже существующую связь в борьбе с космическими чудовищами. В фильме мы видим множество тревожных зрелищ в измерении с уникальной экологией. Сцены грандиозны по масштабу и напоминают картины польского художника Здислава Бексиньского, который изображал мрачные пейзажи, искаженные формы жизни, напоминающие людей или других похожих существ, космические сущности и боди-хоррор. К слову, ближе к концу жизни Бексиньский начал экспериментировать с 3D-моделями. Если бы он снял аниме фильм, то он мог бы выглядеть примерно так.
Фильм начинается в шаблонной манере, типичной для большинства фильмов ужасов, но отсылка к пространству Калаби-Яу быстро становится основной темой хоррора; единственное, что нужно знать об этой идее в контексте фильма, - это то, что она применима к геометрии и теоретической физике, и это лаконично описывает сложную структуру и множество измерений мира фильма. Нам скорее показывают процесс происходящего, чем рассказывают, и, хотя к концу фильма следует понять суть произошедшего, аура таинственности затрудняет объяснение. Таким образом, Сакамото достигает правильного баланса между таинственностью и в то же время понятностью.
Космические хорроры, как правило, мрачны и нигилистичны, а поскольку "Амрита" является приквелом, в котором рассказывается о "Ксн", мы знаем, что добром это не кончится. Я видел несколько таких "сизифовых" фильмов ужасов, в которых повторяются временные петли или альтернативные измерения, накладывающиеся друг на друга, действуя как экзистенциальная тюрьма, из которой герои надеются сбежать, но подобное, как правило, банально. В этом фильме достаточно много смешанных эмоций, чтобы сделать борьбу осмысленной, поскольку ГГня обладает решимостью, которая блестяще показана простым, но эффективным способом, детализирующим боль бесчисленного количества циклов за считанные мгновения. Даже окончательная капитуляция обладает удивительным изяществом, возвышая персонажей над несущественными мешками с костями, единственная цель которых - дать зрителю насладиться острыми ощущениями от брызгов.