"Тяжёлая неуправляемая вагонетка несётся по рельсам. На пути её следования находятся пять человек, привязанные к рельсам сумасшедшим философом. К счастью, вы можете переключить стрелку — и тогда вагонетка поедет по другому, запасному пути. К несчастью, на запасном пути находится один человек, также привязанный к рельсам. Каковы ваши действия?"
Эксперимент по этике.
В 2003 году в свет выходит манга Bokurano – "Наше". А через четыре года, в 2007, – и одноимённая сериализация от студии Gonzo, на счету которой уже на тот момент имеется солидный список из экранизаций жанра сэйнэн.
Bokurano повествует о пятнадцати детях, по воле случая отдыхавших в одном летнем лагере. Они соглашаются принять участие в игре, в которой каждый из них будет управлять огромным роботом, Зеарсом, и биться против других роботов-вторженцев.
Завязка была избита уже на момент выхода аниме, но создатели кардинально сместили акценты повествования. Жанр меха здесь довольно условен. Робот управляется ценой жизни пилота, а в случае же поражения потенциально умирают все. Вот такую задачу должны решить наши герои, попутно уничтожая врагов.
Команда собралась очень разношёрстная. Тут и дети влиятельных людей, юные изгои, хулиганы. Судьба и жизнь каждого нарочито грустная, полная сантиментов. Но, в отличие от NGE Хидеаки Анно, всё довольно приземлённо, если не сказать примитивно. Никаких сложных психологических переживаний, архетипы просты, а герои довольно быстро мирятся с роком и принимают правила игры.
Сами битвы вне контекста совершенно неинтересны и лишены красоты, но привязка к пилоту сильно меняет их восприятие. Это битвы не с врагом, а с самим собой, с судьбой и с осознанием собственной скорой кончины.
К сожалению, экранизация пошла по пути цензуры, несмотря на жанр сэйнэн. Разрушения городов показаны На уровне голливудских фильмов-катастроф (то есть только развалины и ничего больше), о жертвах говорят лишь вскользь. Некоторые аспекты упрощены, по сравнению с оригиналом.
Ещё одной проблемой сериала является то, что вышел он за два года до окончания первоисточника. поэтому вторая половина сериала гораздо уступает первым сериям. В сюжет вплетаются элементы Санта Барбары с потерянными родственниками, появляются новые герои (взрослые), которые в целом на сюжет почти не влияют и без помпы исчезают.
Да и истории некоторых детей банальны донельзя. Если зритель не обладает достаточным уровнем эмпатии, то получить удовлетворение от просмотра не сможет. Окончательных ответов что, зачем и почему сериал также не даёт.
Но, несмотря на все огрехи, Bokurano берёт атмосферой. Безысходность, невозможность отступить, сдаться – именно эти вещи делают сериал уникальным. А на вопрос, как бы поступили Вы, если бы оказались на их месте, каждый должен найти ответ сам.